Планирование в маркетинге
Предприятия уже не могут обойтись в своей деятельности без бизнес-планов и планирование в маркетинге. План маркетинга является одним из составных элементов бизнес-плана, ведь главное для предприятия это не возможность производить товара, а возможность его реализации.
Кризисы в 30-х и 90-х годах 20 века были вызвано в первую очередь перепроизводством товаров и продукции, предприятия создавали множество товаров, но не могли реализовать их на рынке. Экономический кризис в этих периодах был вызван отсутствием бизнес-планов у субъектов хозяйствования и отсутствием эффективной маркетинговой политики.
Следует отметить, что плановые показатели деятельности в маркетинге, как и в любой другой деятельности, будут всегда иметь отличие от фактических показателей. Но маркетинговый отдел должны разрабатывать такой план, чтобы его отклонения от фактического были сведены к минимуму.
Планирование в маркетинге представляет собой трудоемкий процесс, который начинает свой путь от анализа рынка и товаров, а так же предпочтений покупателей, заканчивая анализом конкурентных преимуществ и деятельности других компаний в данном сегменте рынка.
При любом виде планирование, компания должна получать необходимую информацию из внешней среды для принятия решений, при этом информация должна быть проверена, иначе это может привести к большому числу ошибок и даже снижению репутации компании на рынке. Кроме этого, планирование в маркетинге предполагает анализ собственных возможностей фирмы и поиск альтернатив в дальнейшем развитии предприятия, ведь каждый собственник компании стремиться не только к нормальному функционированию на рынке, но и к расширению бизнеса. Поэтому маркетинг должен вести анализ уже охваченных рынков сбыта, а так же изучать возможности вхождения фирмы и ее товаров на новые, неосвоенные рынки. При этих действий компания не должна сковывать свою хозяйственную деятельность лишь в отдельно взятом регионе или стране, ведь по статистике все компании, которые выходили на мировые рынке добивались гораздо больших возможностей во всех сфера. К примеру, выход на мировую арену дает возможность фирме получить более дешевые кредиты, найти новых иностранных покупателей, расширить бизнеса за счет покупки иностранных мелких компаний для поддержания собственного производства с меньшими расходами и издержками.
В планирование маркетинга должны принимать участие, как непосредственно сотрудники маркетингового отдела, так и главный управленческий персонал, так как принятие созданных решений маркетинговым отделом может реализоваться только через систему управленческих решений, которые будут состоять из этапов, каждый из которых будет основан на маркетинговой стратегии фирмы.
Из высшее сказано следует, что планирование предприятия, в наше время, не может существовать без маркетингового плана, который дает реальные возможности для предприятия, организации, учреждения в сфере стимулирования реализации товаров на рынке, а так же предпосылок для расширения и модернизации существующей системы введения бизнеса на объекте хозяйствования.
Про цели маркетинга пойдет речь далее.
<<Цели маркетинга | Информационный маркетинг>> |
---|
Другие интересные материалы

В крупных предприятиях часто встают вопросы корпоративного управления, среди...

Есть одна народная мудрость, которая гласит: «готовь сани летом».
...
Есть ещё одна бизнес-идея. Можно наладить производство антибактериального геля для...
Маркетинг
Интересные идеи
Лучшие идеи

Каждая женщина знает, что такое лак для ногтей. Изобретен он...

На российском рынке услуги фитнес салонов, очень распространены во всем...

Современный Западный цивилизованный мир считает инвалидов равными по правам с...

Многих людей будоражит мысль от встречи с любимой звездой. На...

Идея размещать рекламную информацию на обоях для компьютеров не нова.
...
Сейчас выпускается множество новых возможностей, которые связаны с мобильными технологиями,...

Вашему вниманию представлена новая бизнес-идея – платная детская площадка для...
Seo.ua - продвижение сайтов