Менеджмент персонала

менеджмент персоналаМенеджмент персонала представляет собой целенаправленное воздействие на человеческие ресурсы с целью приведения в соответствие целей, стратегий, условий развития организации и возможностей трудового коллектива.

Сегодня в России активно развиваются кадровые агентства по оперативной работе с персоналом в организации. Средний и малый бизнес могут воспользоваться теми наработками, которые есть сегодня в менеджменте.

Управление персоналом осуществляет HR-менеджер (специалист по кадрам) на основании основных подходов, стратегий и методов менеджмента. Специалист по персоналу может применять основные подходы: экономический, органический и гуманистический. В основу первого (экономического) положена техническая подготовка людей к трудовому процессу. Второй (органический), рассматривает персонал как живую систему, со своими целями, потребностями и линией поведения. Третий (гуманистический), рассматривает персонал не как коллектив работников со своими обязанностями, а как членов семьи данной организации. Примером могут служить организации Японии.

Кроме подходов, существуют и разнообразные стратегии управления персоналом. Выбор стратегии будет зависеть от стадии развития организации. В обязанности специалиста по менеджменту персонала входит предоставлении такого кадрового ресурса, который будет способен поддерживать эффективную работу организации на каждом этапе развития.
На первом этапе (формирование организации), формулируются основные задачи организации, выбирается структура (линейная, штабная), производится расчет потребностей в кадрах, анализируется кадровая ситуация в регионе, разрабатывается система стимулирования труда и формируются критерии отбора кандидатов.

На втором этапе (интенсивный рост), в первую очередь внимание уделяется процессу управляемости организацией, а во вторую – привлечению нового персонала в связи с расширением рынка сбыта товаров или услуг. Менеджмент персонала заключается в отборе новых сотрудников, адаптации новых членов коллектива и во введении корпоративной культуры.
На третьем этапе (стабилизация организации), управление включает снижение затрат на персонал. Приоритетными задачами становятся оценка эффективности деятельности (проведении аттестации сотрудников, рабочих мест), пересмотр форм оплаты и стимулирования труда.

На четвертом этапе (кризис), менеджмент персонала заключается в анализе перспектив развития, поиске инвестиций, введении внешнего управления, привлечении «новаторов» и «творцов» для стабилизации ситуации или продажи предприятия. Именно на этом этапе обостряются конфликты в коллективе и происходит сокращение штата. Завершается этот этап либо прекращением работы организации и увольнением сотрудников, либо реструктуризацией и обновлением организации.

Кроме основных подходов и стратегий менеджмент персонала осуществляется основными методами отбора и оценки работников. Наиболее распространенными являются: тесты на профессиональную пригодность (эффективность 60%), общие тесты способностей (эффективность 50-60%), биографические и личностные тесты (эффективность 40%), интервью (эффективность 30%), рекомендации (20%), астрология, графология (эффективность 10%) и нетрадиционные методы (детектор лжи, алко- и наркотест, психоанализ). Наиболее эффективным методом является цент оценки персонала (эффективность 70-80%).
Из чего состоит структура менеджмента расскажу далее.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - польза от биомороженного

Что же представляют собой продукты, относящиеся к здоровому питанию?

...
Импорт-экспорт: бананы

Банан – это фрукт, давно полюбившийся всему миру. Поэтому совсем...

Как купить аквариум в интернет магазине zoomenu.ru

Прежде как приобрести аквариум для...

Бизнес, построенный на воздушных шарах: высокодоходная деятельность по оформлению мероприятий шарами

В стремительно развивающихся рыночных отношениях все труднее найти бизнес-идею, не...

Заработать на прокате детских автомобилей

Каждое лето в парках городов появляются настоящие «картодромы» для малышей-водителей.

...
Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Два в одном

Одной из проблем в современной жизни это то, что требуется...

Бизнес идея: сувенирная магнитная продукция

Разного рода сувенирная продукция вот уже на протяжении длительного времени...

Бизнес идея - объемные карты.

Данная идея пришла мне в голову не так давно. Появилась...

Бизнес идея - открываем багетную мастерскую

Несколько дней назад мы с друзьями гуляли по городу, наслаждались...

Дизайнерская игла

В некоторых американских клиниках для введения детям внутривенных инъекций используют...

Устройство «Petal Drops» по сбору дождевой воды

Опытный дачник знает, как полезна дождевая вода для растений.

...
Бизнес идея - как заработать на украшениях

Сегодня уже не модно работать офисным планктоном. Точнее говоря, в...

Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов